Сжимание шины с определенным коэффициентом придумано для того, чтобы транспортное средство было легким в управлении, а также не расходовало топливные ресурсы сверх нормы. Снижение давления в шинах приводит к тому, что автомобиль практически не контролируется водителем, бензин при этом заканчивается слишком быстро. Также и повышение давления чревато неприятными последствиями – колеса легко повреждаются при контакте с различными предметами на дорожном полотне.
Измерять давление в колесах многие владельцы автомобилей привыкли старым способом – потрогать колесо ногой, надавить на него. Однако считать правильным показатели такого датчика давления нельзя. Пренебрегая специальными датчиками, водитель рискует остаться с поврежденной шиной по пути. Как результат – потеря времени и необходимость приобретать новую шину. Избежать таких последствий предлагают современные инженеры, которые работают в области автоиндустрии.
Сегодня созданы и доступны для общего пользования специальные датчики давления для шин. Они бывают разнообразными. Наиболее простой выполнен в форме колпачка, который помещают на место вентиля подкачки. Разноцветные сектора колпачка сигнализируют о том, что пора принимать меры. С таким индикатором давления автовладельцам не страшны ямы, ухабы и «лежачие полицейские».
Хотите более надежную и дорогостоящую систему измерения давления в шинах? Примером такой системы являются прямые замеры. Они производятся напрямую в шине, для чего обода колес оснащаются специальной аппаратурой. При движении автомобиля датчики снимают показатели с шины. Они контролируют коэффициент сжатия, а также температуру. Полученные сведения сравниваются с показателями нормы. В случае отклонений, соответствующий сигнал поступит водителю. Сегодня подобная система является одной из наиболее распространенных.
Многие автомобильные бренды, заботящиеся о безопасности водителя и пассажиров, начали устанавливать системы контроля для шин в заводских условиях. Примером такой встроенной системы является TPMS – американская разработка. Принцип действия такой же, как и у описанной выше системы. Все данные доступны для просмотра на специальном дисплее. Он показывает текущее состояние каждого из четырех колес, а также их сравнение с заданными параметрами. В любом случае водитель владеет всей необходимой информацией. Монтируют данную американскую систему также на обод или ниппель.
Есть также разработка, которая является усовершенствованным вариантом системы TPMS. Подключение данной системы происходит непосредственно к бортовому компьютеру. Все показатели фиксируются во время движения, включая частоту обращения колес. Информацию о давлении в шинах также можно увидеть на дисплее.